Главная История телеканала Матч ТВ
31.07.2018
4 мин

История телеканала Матч ТВ

Иван Петров

- Автор

«Матч ТВ» – российский федеральный телеканал, доступный для просмотра без дополнительной платы. Его вещание продолжается без перерывов круглые сутки на всей территории страны. Основная тематическая направленность связана с освещением спортивных и околоспортивных событий, а также пропагандой здорового образа жизни. Ежедневно в эфире актуальные спортивные новости, развлекательные и аналитические передачи, ток-шоу, специальные репортажи, а также документальные и художественные фильмы на спортивную тематику.

Как все начиналось

Телеканал «Матч ТВ» приступил к вещанию на территории России 1 ноября 2015 года, используя все телечастоты, исчезнувшей из эфира «России 2». Замена одного федерального канала на другой была неслучайна. Некоторое время назад президент поручил создать действительно спортивный телеканал, так как на «России 2» число спортивных передач и трансляций стало стремительно уменьшаться.

В июне 2015 года В. Путин внес корректировки в указ «Об общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалах», в соответствии с которыми пришедший на смену «России 2» «Матч ТВ» попал в первый мультиплекс цифровых телеканалов. Через полтора месяца была получена первая лицензия, включавшая 926 аналоговых эфирных частот, ранее использовавшихся «Россией 2».

Концепция «Матч ТВ»

Телевизионный проект «Матч ТВ» – это совершенно новый формат телевидения, нацеленного на популяризацию спортивного движения и ЗОЖ. По словам гендиректора холдинга «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко, концепция «Матч ТВ» предусматривает создание современного, динамичного, вдохновляющего на лучшие перемены продукта, который поможет посмотреть на спорт другими глазами и позволит почувствовать энергетику людей, добивающихся значительных побед. Кроме того, на него возложена роль «витрины» платного шлейфа тематических каналов, объединенных в общий пул «Матч».

Целевая аудитория канала охватывает практически все поколения от детей до людей пожилого возраста. Как утверждают его создатели, главная задача приблизить спорт высших достижений к массам, расширить представления телезрителей об этой сфере жизни, знакомя их с бытом и семьями именитых спортсменов. В 2017 году средняя доля аудитории «Матч ТВ» в сегменте мужчин совершеннолетнего возраста составила 3,5%.

Телеканал приобрел собственный логотип, разработанный в стилистике советского конструктивизма, и гимн, которым выступает трек Басты и Смоки Мо «Финальный матч». В качестве слогана сначала звучала фраза «Все на матч!», а с ноября 2017 года используется выражение «Знай наших».

Коллектив телеканала

Генеральным продюсером нового телеканала стала известная телеведущая и продюсер Тина Канделаки. Вместе с ней в число топ-менеджеров вошли Н. Короткова как программный директор, Н. Билан в качестве креативного директора, а также Д. Гранов как исполнительный директор. Во главе дневного информационного вещания поставлен И. Швецов.

На канале работает команда ведущих спортивных комментаторов страны, в числе которых звезды современного телеэфира Дмитрий Губерниев, Георгий Черданцев, И. Тифонов, Н. Арустамян, К. Генич, М. Орзул, Н. Кларк и многие другие. Каждый день им помогают освещать происходящее приглашенные эксперты и аналитики, которые дают прогнозы и помогают разбираться с важнейшими спортивными событиями.

Основные проекты

Основу телевизионного эфира «Матч ТВ» составляют трансляции популярных видов спорта, среди которых: футбол; Формула 1; баскетбол; биатлон; лыжный спорт; бокс; хоккей; легкая атлетика и многие другие. Телезрители могут увидеть игры ведущих зарубежных футбольных чемпионатов, а также соревнования заокеанских профессиональных лиг. Каждый день в телеэфире большой объем собственного контента, в числе которого новости, аналитические и тематические передачи, ток-шоу и авторские программы.

Ключевые позиции в сетке вещания занимает ежедневное шоу «Все на матч», в котором ведущие и приглашенные гости обсуждают предстоящие события и анализируют прошедшие. Также в число популярных программ входят: «Биатлон с Дмитрием Губерниевым»; «После футбола с Георгием Черданцевым»; «Свисток»; «Все на футбол: Афиша»; «Континентальный вечер»; «Анатомия спорта» и другие.

К футбольному чемпионату было подготовлено множество спецпроектов, позволяющих всесторонне посмотреть на главный турнир четырехлетия – «Россия ждет», «Вэлкам ту Раша», «Дневник ЧМ», «География сборной», «Лица ЧМ 2018» и ряд других. На Воробьевых горах работала уникальная высокотехнологичная студия в форме футбольного мяча, изготовленная из стекла и покрытая особой жидкокристаллической пленкой.

Техническая база

«Матч ТВ» организует множество телетрансляций, в том числе выходящих в прямом эфире. Для обеспечения качественной видеосъемки канал располагает мобильными ПТС, которые представляют собой современные телевизионные аппаратные. В них трудятся 25-30 человек – инженеры, режиссеры, операторы графики, операторы повторов, редакторы.

В их распоряжении передовые решения, позволяющие добиваться высокого качества подачи материала. Система замедленных видеоповторов EVS позволяет разглядеть ключевые события в деталях, технология виртуальной графики в формате 3D помогает оперативно анализировать происходящее, а система камер GoLine обеспечивает понимание того пересек мяч линию ворот или нет.

С помощью технологии Hawk-Eye в реальном времени можно создавать множество эффектов, представляя зрителям содержательную виртуальную картинку. Кроме того, канал располагает передовым звуковым оборудованием, которое формирует интершум и позволяет выполнять комментарии.

Более подробно о том, как компания Матч ТВ делает свои трансляции можно прочитать у нас в блоге: https://blog.streampark.ru/proizvodstvo-sportivnyh-translyatsij-match-tv/

Похожие статьи