с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
Поделиться:
10 марта 1939 г. началось регулярное электронное телевизионное вещание в СССР. В этот день Московский телецентр на Шаболовке при помощи передатчика, установленного на Шуховской башне, передал в эфир документальный фильм об открытии съезда ВКП(б). Решения съезда имели значение и для развития телевидения. Он одобрил разработанный «План телефикации СССР». Это был первый отечественный масштабный документ, который намечал строительство телецентров в десяти крупнейших городах и охват двухпрограммным телевещанием всего населения страны. К сожалению, Великая Отечественная война задержала реализацию этого грандиозного плана. Но после войны, уже к 1965 г., своими телецентрами обзавелись 130 регионов страны (из 170).
Весной 1939 г. в Москве передачи принимали более 100 телевизоров «ТК-1», выпускаемых по документации американской компании RCA и предназначенных для коллективных просмотров. К январю 1941 г. у населения страны в пользовании было уже 400 электронных телевизоров.
11 ноября 1939 г. состоялась первая большая общественно-политическая передача, посвященная 20-летию Первой Конной армии. Это была студийная съемка встречи ее бойцов и командиров.
1941-1945 г. Телевидение и радиовещание в годы Великой Отечественной войны – это особая страница истории. Когда началась война, Москва оказалась в тяжелейшем положении – мощные радиостанции вокруг Москвы стали приводными маяками для немецких самолетов. По ним в любую погоду и ночью можно было найти Москву и сбрасывать бомбы. Одна из бомб летом 1941-го упала во двор Радиокомитета. Немецкое радио поспешило сообщить: «Большевистский радиоцентр разрушен! Левитан убит!». Но, оказалось, бомба угодила в канализационный люк и не взорвалась. Не прошло и четверти часа, как в эфире вновь зазвучал голос Левитана. Чтобы избежать подобных неприятностей, решено было все станции демонтировать и отправить вглубь страны. Одну из радиостанций – «РВ-96» – перебросили в Свердловск. Радиокомитет из Москвы переехал в Куйбышев (Самара), и только Юрий Борисович Левитан, главный диктор страны, тайно приехал в Свердловск.
В годы войны телевизионные передачи в Москве были прекращены. Перед самой войной в мае 1941 г. Московский телецентр был остановлен на реконструкцию. Задачей реконструкции должна была стать организация телепередач и приема с четкостью 441 строки вместо 343 строк. Выполнить эти работы в условиях военного времени было невозможно. Телевизионное оборудование срочно эвакуировали в Свердловск, где оно пролежало всю войну и вернулось обратно только в 1944 г., что позволило Московскому телецентру начать восстановление телевизионного вещания еще до окончания войны. Крупнейшие специалисты были отозваны с фронта для реэвакуации и установки оборудования. Волей судьбы руководить сначала эвакуацией, а потом и возвращением оборудования пришлось Абраму Ильичу Сальману. С именем этого человека в истории отечественного телевидения связано многое. Он был первым редактором малострочного телевидения и первым директором студии малострочного телевидения. Это он ввел в жизнь понятие «студия телевидения». Ему благодарны сотни людей, которых он приобщил к телевизионному искусству. Его считают основателем, наставником творческой деятельности, в том числе и местных студий телевидения. В 1967 г. он был среди тех, кто принимал в эксплуатацию телецентр в Останкино.
В ходе Великой Отечественной войны половина станций и линейного хозяйства, свыше 2 миллионов радиоточек были уничтожены фашистами. Однако принятые Радиокомитетом меры обеспечили бесперебойную работу радиовещания на всей территории страны. Благодаря радио люди быстро узнавали о событиях в стране и за рубежом, о мужестве и героизме советских людей на фронте и в тылу. Ежедневно в эфир выходили документальные передачи «Письма с фронтов», «Письма на фронт». Тысячи людей обращались на радио с просьбой о розыске родных и близких. Только в течение одного 1943 г. было зарегистрировано свыше 5 тысяч случаев восстановления связи с семьей.
Пройдет два с половиной года, и в Москве состоится Парад Победы. Среди тех, кто вел репортаж с Красной площади 24 июня 1945 г., был и майор Вадим Синявский, фронтовой корреспондент, которому предстояло в мирное время стать основоположником телевизионного футбольного репортажа в нашей стране. 29 июня 1949 г. он впервые комментировал игру Динамо-ЦСКА, транслировавшуюся по телевидению. Телевидение и радио в годы войны выполнили свой долг перед отечеством так же, как и все другие отрасли нашей науки, техники и культуры.
В 1945 г. после длительного перерыва, вызванного войной, Московский телецентр первым в Европе возобновил вещание. Первую после окончания войны пробную передачу москвичи увидели 7 мая 1945 г. – за два дня до Победы, а с 15 декабря началось регулярное вещание. Оно велось с разложением изображения на 343 строки. Программы передавались два раза в неделю.
В первые месяцы телевизионного вещания зрители, которых было примерно три тысячи человек, увидели сцены из спектаклей, отрывки из опер, оперетт и драматических пьес в исполнении артистов московских театров. Актеры играли в театральном гриме и костюмах, в декорациях театров. Были показаны сцены из опер П. И. Чайковского «Евгений Онегин», «Пиковая дама», из опер Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» и Дж. Верди «Риголетто». Знаменательно, что в отличие от зарубежного телевидения отечественное ориентировалось в первую очередь на классические произведения, воспитывая вкус зрителя.
18 марта 1946 г. Верховный Совет СССР принимает Закон «О пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг.». Отдельная строка этого плана посвящена телевидению: «Восстановить и технически переоборудовать Телевизионный центр в Москве и построить новые телевизионные центры в Ленинграде, Киеве, Свердловске». В этом же 1946 г. в связи с преобразованием Совета Народных Комиссаров в Совет Министров СССР Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию при СНК СССР был преобразован во Всесоюзный Комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете Министров СССР.
Конец пятой части, продолжение читайте далее:
Автор: Костоусов Владимир Порфирьевич, «Телевидение в лицах, цифрах и событиях».
Рейтинг вебкамер для стримеров. Обзор, характеристики и цены.
Как провести конференцию?
Начало регулярного вещания в 625 строк. Появление первой передвижной телевизионной станции в Москве. 1950-е годы.
Все про Discord. Лучший в мире p2p сервис для геймеров.
Монетизация события за счет прямой трансляции
История жизни легендарного комментатора
История появления, известные ученые и принцип работы
Техническое обеспечение Олимпийских игр 2014.
Советские изобретатели. Появление в стране механического телевидения.
Этапы становления и развития отечественного телевидения.
Что такое живая хирургия?
Школа стриминга. Часть первая.
Школа стриминга. Часть третья.
Значение слова, примеры телемостов
Обзор линейки видеомикшеров ATEM Television Studio
От создания сценария до продвижения фильма
Ответьте на вопросы чтобы получить комерческое предложение
Готово: 0%
КП будет отправлено в WhatsApp
КП будет отправлено в WhatsApp
Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.
комментарии