Главная Блог ПТС — передвижная телевизионная станция. История, возможности, наши дни.
    18.12.2018
    9333

    Поделиться:

    ПТС — передвижная телевизионная станция. История, возможности, наши дни.

    Передвижная телевизионная станция (Outside Broadcasting, или Ob van на английском) – комплект оборудования на базе автомобиля для проведения трансляции на выездных мероприятиях (обычно для освещения новостей или спортивных событий). Видео и аудио-сигнал поступает в специальный фургон для обработки, записи и передачи. Вещание в большинстве случаев происходит через спутник, далее уже сигнал попадает в телецентр. На западе такой автомобиль называют «производственный грузовик», «сканер» (термин BBC), «мобильный блок», «дистанционный грузовик», «живой грузовик», в России называют сокращенно «ПТС».

    История

    Первая передвижная телевизионная станция компании BBC – грузовик MCB 1 (сокращение от «Mobile Control Room» или «Мобильная диспетчерская») построен компанией Marconi-EMI и доставлен на BBC как раз вовремя, чтобы транслировать Коронацию короля Георга VI в мае 1937 года.

    Вторая модель MCR 2 идентична первой и поставлена компании летом 1938 года. MCR обслуживали три камеры. Изначально использовались камеры Эмитроны (англ. Emitrons), а затем Супер Эмитроны (англ. Super Emitrons), которые при слабом освещении работали намного лучше. MCR были построены на основе одноэтажного автобуса AEC Regal.

    Во время развития цветного телевидения в середине 1960-х годов BBC начала создавать парк передвижных станций CMCR (Color Mobile Control Room), способных к цветному вещанию. CMCR сначала оснащались камерами Pye PC80, которые вскоре были заменены цветными камерами EMI 2001 года. Эти грузовики оставались в эксплуатации до середины 1980-х годов. В течение этого времени они будут применяться в некоторых из самых престижных программ BBC, например, Royal Events, Dr Who, Wimbledon Tennis и Question Time.

    Машина для телетрансляции 1949 года



    CMCR были сделаны на основе грузовых автомобилей, однако в них было невероятно тесно, так как внутри умещалась целая студия телевещания, которая состояла из трех разделов:

    – Раздел для размещения блоков управления камерой, а также оборудования для мониторинга камеры. Будучи такими большими и сложными, старые камеры требовали команды опытных инженеров, чтобы поддерживать работу. Во время съемок оператор камеры контролировал панораму и фокусировку, а инженер – экспозицию и цветовой баланс;

    – Секция для съемочной группы во главе с режиссером, который руководил всем производством;

    – Секция для звуковой бригады, в которой размещался микшерный пульт и другое звуковое оборудование. Отсюда звуковая команда контролировала не только звук программы, но и все производственные коммуникации между членами съемочной группы. Без чего производство, несомненно, остановится.

    Интерьер

    Типичный современный фургон обычно делится на пять частей.

    Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

    В самой большой части расположена телевизионная группа и видеокоммутатор. Режиссер, технический директор, помощник режиссера, оператор графической системы и продюсеры сидят перед стеной с мониторами, которые показывают все видеопотоки из различных источников: системы компьютерной графики, видеокамер, видеомагнитофонов и устройств замедленного воспроизведения.

    Стена также содержит монитор предварительного просмотра, показывающий, каким может быть следующий источник, и монитор, показывающий, что на данный момент идет в эфир. Видеокоммутатором управляет технический директор, он переключает источники, идущие в эфир.

    Во второй части фургона расположен звуковой микшер, где звукорежиссер и аудиоинженер контролируют какие аудиоканалы пойдут в эфир. В их обязанности также входит синхронизация аудио и видеопотоков, совмещение звуковых дорожек полевых микрофонов и микрофонов репортеров или комментаторов.

    Третья часть грузовика – зона видеомонтажа, в которой отвечают за заставки перехода на рекламу, повторы важных и захватывающих моментов, и показ основных событий в конце передачи.

    В четвертой части сидят операторы, отвечающие за экспозицию, балансировку и фокус всех камер.

    Пятая часть – зона инженеров, которые направляют телесигнал и контролируют его качество.

    Современные методы трансляции. ПТС Матч ТВ и Первого канала.

    В прошлом для прямых трансляций многие ПТС использовали спутниковые каналы связи. Преимущество такого метода – возможность установки в любом месте, в зоне действия геостационарных спутников. Однако это дорогой метод, а задержка сигнала находится в диапазоне от 240 до 280 миллисекунд. Тем не менее, спутниковые каналы используются до сих пор. Более современным способом является передача данных через Интернет. Новейшие методы, например, использование аппаратных и программных IP-кодеков, позволяют использовать публичные сети 3G и 4G для трансляции видео- и аудиоданных. Задержка 3G сети составляет 100-500 мс, а 4G – менее 100 мс.

    Федеральные каналы часто используют оптоволоконные магистрали для передачи данных с машины ПТС. У нас на сайте есть статья, в которой рассказано о производстве спортивных трансляций на телеканале Матч ТВ. Переходите по этой ссылке, если Вам интересна эта тема.

    В дополнение еще видео, в котором подробно рассказывают о вещании с помощью машины ПТС на гонках и параде ВМФ 2018 в Санкт-Петербурге.

    Надеемся, что статья была интересной и полезной! Если вам нужно взять в аренду оборудование для онлайн-трансляции или полноценную ПТС — переходите по ссылке и бронируйте!

    И если нужна будет помощь или совет – вступайте в телеграм-чат специалистов, которые делают онлайн-трансляции: https://t.me/streamcommunitychat– там вам обязательно помогут!

    комментарии

    Похожие новости