с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
с 9:00 до 19:00 ежедневно
Поделиться:
Результаты работы операторских кранов с гидравлической стабилизации заметны во многих экшен-фильмах. Качественное оборудование не просто избавляет от тряски вне зависимости от скорости передвижения автомобиля или оператора, но и позволяет с разных ракурсов получать изображение на видео. Операторский кран с камерой Russian Arm используется на множестве производств, что значительно улучшает качество фильмов, вне зависимости от бюджета и того, что предполагается снимать
Операторский кран с камерой Russian Arm представляет собой оборудование для захвата изображения, которое устанавливается на телескопической «руке» с несколькими секциями. Система крепится на крышу заранее подготовленного автомобиля, обычно внедорожного класса, который способен выдерживать повышенную массу конструкции без потери скорости, из-за чего может пострадать динамика снимаемого материала.
Телескопическая система активно применяется для съемки различных Action сцен, включая сложные варианты погонь и гонок, происходящих на высокой скорости. Используется кран более 30 лет, причем активно его стали использовать в Голливуде.
Среди особенностей работы стоит назвать потребность помимо привлечения профессионального водителя, способного вести автомобиль ровно на высокой скорости, требуется также привлечение камера-ассистент, контролирующий фокус камеры, а на заднем сидении оператор крановой установки и специалист по контролю за стабилизированной головкой.
История создания телескопического операторского крана восходит к 1970 годам, когда в МВТУ имени Баумана старались приспособить военную технологию для использования в различных гражданских задачах. В этот период был разработан первый трехосный гиростабилизатор класса 1ГСП. А в 1977 году к группе конструкторов присоединился Лев Евстратов, который затем повлияет на распространение технологии в Голливуде.
Потребность в использовании крана появилась в 1980 году, когда СССР принимал Олимпиаду. У сотрудников телевидения появилась проблема в съемке гонок на яхтах, которые производились в столице Эстонии. Одна из камер должна была снимать с катера с оператором, однако из-за сильных перепадов высот, видеофрагменты оказались слишком рваными.
В результате МВТУ имени Баумана совместно с научно-исследовательскими институтами, занимавшимися разработкой техники. Именно тогда был собран гиростабилизатор класса 2ГСП (гиростабилизированная платформа 2 поколения).
Первоначально подобная система использовалась для создания гиростабилизаторов для танков Советской Армии, чтобы обеспечить возможность стрельбы на ходу. Аналог активно применялся при производстве основных боевых танков серии Т-80 и их модификаций, чтобы гарантировать нормализацию прицела, стабильность при движении. В результате использования системы, разработанной в МВТУ имени Баумана, удалось существенно повысить удобство экипажа.
Производство операторских систем этого класса в основном индивидуальное. Однако, в Голливуде компания Фильмотехника предлагает несколько вариантов сборки операторского крана Русская Рука.
Заказать сборку уникальных кранов или доставку предлагается в:
Готовые стабилизированные системы также изготавливаются на территории Российской Федерации. Главным директором Тульского центра изготовления является Василий Орлов, а изготовление ведется вручную компанией ООО «Лесков».
Особенностями именно операторского крана, который изготавливается согласно изобретениям российских инженеров из МВТУ имени Баумана заключается в том, что удалось минимизировать вес конструкции, уменьшить конструкцию, чтобы не добавлять противовес.
Например, на большинстве современных операторских кранов масса противовеса достигает 300 килограммов, из около 350 общей, что приводит к снижению уровня стабилизации при движении транспорта, поэтому относительно старые системы, например, использовавшиеся в Голливуде для съемки и красивых облетов камерой, оснащенные полноценным гироскопом не могли использоваться из-за повышения центра тяжести.
На текущий момент для производства подобных систем используются электронные гиростабилизаторы, которые по сравнению с традиционными механическими системами стали существенно легче, что позволило создать решение без существенного смещения центра массы вверх, снизило требования к квалификации производимого оборудования.
Идея по созданию стационарной конструкции на основе операторского крана с камерой Russian Arm принадлежит одному из старейших пилотов подобных автомобилей, используемых для съемки – Дину Бэйли. Это требовалось для достижения стабильного передвижения на бездорожье.
Чтобы обеспечить улучшение стабилизации, в конструкцию стрелы добавили возможность «изгиба», причем в месте центрального шарнира. Это позволило при наезде на различные неровности дорожного покрытия обеспечить практически идеальную амортизацию.
Главной частью конструкции является гиростабилизированная головка, основным элементом которой является электронный акселерометр или датчик положения. Требования к производству модулей головку очень высоки, отклонения при передвижении по неровностям на скорости до 90 километров в час за период 10 минут не должны превышать 1 градуса по всем осям.
Подобные головки изготавливаются в Туле, Японии, Китае и США, однако стоимость одного датчика может быть очень высокой. Дополнительно электронная головка передает различные команды сервоприводам, которые и удерживают камеру в строго зафиксированном положении.
Количество сервоприводов варьируется от 2 до 6 на одну ось в зависимости от производителя и различных факторов, например, длины стрелы, массы камеры, особенностей снимаемой сцены.
Операторский кран, оснащенный камерой, Russian Arm представляет собой уникальную комбинацию между гиростабилизированной головкой Flight Head VI поколения на конце системы, а также гиростабилизированным краном с удаленным контролем.
Система обеспечивает множество преимуществ, например, безопасное управление путем использования джойстика на консольной панели внутри профессионально подготовленного транспортного средства, которое используется для погонь.
Операторский кран мобильного базирования Russian Arm представляет собой телескопическую систему с противовесом и изменяемым плечом. Крепление производится на крышу автомобиля, при условии, что транспортное средство способно выдерживать массу конструкции.
Операторский кран награжден несколькими наградами, включая технический Оскар Американской Академии Кинокритиков. Система производится в 2 различных вариантах:
Система используется для проведения съемок со сложной постановкой, где планируется использовать передвижные транспортные средства, включая:
Контроль за поворотом подвижной головки с камерой осуществляется из кабины автомобиля, на крыше которого закреплен кран.
Операторский кран мобильного базирования Russian Arm оснащен панорамной головкой, которая стабилизируется в 3 плоскостях. Конструкция крепится на телескопической или дискретной стреле крана, что обеспечивает стабильное изображение без тряски, срывов кадров и другой информации даже на больших скоростях и при съемке в условиях сложных дорожных условий.
Систему допускается использовать на большинстве транспортных средств, при условии, что крыша способна выдерживать вес конструкции без сминания металла или других дефектов. Для упрощения переходов при съемке, кран оснащен возможностью быстрого выстрела, при сохранении точности и плавности при остановке.
Конструкция оснащена универсальной системой для проведения совершенно различных видов съемок на скорости автомобиля, катера, байка или другого средства до 90 километров в час. А благодаря повышенной доступности ракурсов при работе профессионального оператора и повышенной мобильности крановой системы с камерой, удается обеспечить уникальные ракурсы для съемки при полном отсутствии тряски или других дефектов, даже при остановке.
Для полной подготовку телескопического операторского крана потребуется затратить от 2 до 3 часов, в зависимости от вида транспорта, условий съемки и других условий. При съемках, в зависимости от региона используются различные модификации операторского крана с гиростабилизацией.
К перечню основных технических свойств операторского крана относят:
Впервые активно использовать операторскую систему с камерой стали активно использовать в Голливуде в 2003 году, когда система начала активно использоваться для съемки картины «Нью-Йоркское такси», где снимали сцены передвижения и различные объекты.
Отснятый при помощи этой системы материал официально был признан лучшим, среди всех отснятых сцен погонь, а затем начали активно использовать систему в съемках множества других картин. Среди них наиболее известными стали:
Современная система продолжает модифицироваться и улучшаться, что позволяет снизить вероятность тряски, повысить качество съемки, скорость выстрела стрелы и другие показатели.
Среди интересных фактов, которые можно выделить о Russian Arm отмечают:
Одним из самых быстрых автомобилей, на который установлена система является Ferrari 360 в корпусе Modena, с которой сняты некоторые части корпуса. В результате автомобиль способен разгоняться и снимать сцены на скорости до 250 километров в час. Затем начали использовать Audi R8 с десятицилиндровым двигателем и Lamborghini Huracan, способные достигать ещё большей скорости.
Часть фотографий взяты из инстаграмма @russian.kran
Электронное вещание в СССР. Телевидение в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы.
Сравнение и тесты
Личная жизнь и его вклад в физику, историю радио и телевидения
История появления, известные ученые и принцип работы
Обзор и инструкция по настройке.
Техническое обеспечение Олимпийских игр 2014.
История создания платформы Youtube
Все про Discord. Лучший в мире p2p сервис для геймеров.
Решение для мобильной ТВ студии
Школа стриминга. Часть четвертая.
Советы по выбору микрофона. Топ 2023 года.
Биография Карины Стримерши.
Обзор линейки видеомикшеров ATEM Television Studio
Проектирование, строительство, интересные факты
Что такое вебинар и как на нем заработать?
Телетрансляция Олимпийских игр 1980 года в Москве. Как это было?
История устройства, которое перевернуло мир.
Ответьте на вопросы чтобы получить комерческое предложение
Готово: 0%
КП будет отправлено в WhatsApp
КП будет отправлено в WhatsApp
Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.
комментарии