Главная Студийные трансляции с крутым видом. Как это сделано?
21.06.2019
3 мин

Студийные трансляции с крутым видом. Как это сделано?

Иван Петров

- Автор

В этой статье мы расскажем о компании Rosco, которая занимается производством в том числе ND фильтров и специализированной прозрачной пленки материал о трансляции баскетбольного матча в формате VR, которую используют преимущественно для оборудования уличных мобильных телевизионных студий.

Для чего нужны RoscoView?

Основное назначение пленки и ND фильтров для объективов RoscoView – раскрытие фонов, чтобы в условиях разной экспозиции первый план одинаково хорошо выглядел с фоном.

Олимпийские виды, которые делает компания Rosco

Олимпийский стадион Лондона стал жемчужиной города во время Олимпийских игр 2012 года. Все телевещательные компании стремились вести свои репортажи с 30-ой Олимпиады на фоне стадиона или другого объекта Олимпийского парка. Но пространство для организации студии в этих местах ограниченное, и телевещатели стали искать альтернативные решения. Например, канал BBC снял в аренду крышу и 22-ой этаж соседнего офисного здания, а канал Al-Jazeera разместил студию на верху 24-этажного жилого комплекса, т. к. «им понравился вид».

Выбрав нестандартные решения ради идеальной сцены за спинами ведущих, мировые телевещатели обратили взгляды на компанию Rosco в борьбе с ярким внешним светом, заливающим окна их студий. Некоторые из них, как, например, Telemundo, выбрали простые продукты в виде акриловых панелей Rosco N. 6 Roscolex.

Но большинство других предпочли RoscoVIEW – систему, разработанную для контроля экспозиции в окнах, и состоящую из двух частей: часть 1 – жесткая панель RoscoVIEW, устанавливаемая на окно, и часть 2 – соответствующий фильтр RoscoVIEW, устанавливаемый в камеру. Поворот фильтра вкупе с панелью в окне создают эффект перекрестной поляризации, что дает студии мгновенный контроль над яркостью окна, даже на удалении.

Лучшим примером применения данного решения стала студия норвежского канала NRK, организованная на строительных лесах на уровне выше четвертого этажа.

Канал NRK установил 13 панелей RoscoVIEW в своей студии, оснащенной тремя камерами с фильтрами RoscoVIEW. Управлять студией руководство канала отправило команду саночников, а функции света, звука и системы RoscoVIEW контролировались из головного офиса в Норвегии. Графический интерфейс пользователя RoscoVIEW позволяет вращать фильтры в камерах через сетевое соединение, регулируя яркость окон в студии удаленно.

Однако историей, привлекшей всеобщее внимание, стало устройство 10 студий телецентра Olympic Broadcast Services в морских грузовых контейнерах!

Телецентр OBS состоит из 104 40-футовых контейнеров: 18 в основании, в высоту 9, а сами студии расположились на двух верхних «этажах».

Каждая студия составлена из 2 контейнеров и имеет окна, выходящие на Олимпийский парк Лондона. Арендовавшие их каналы находили собственные решения для борьбы с подавляющим светом в окнах, чтобы получить качественный фоновый вид олимпийских объектов. Кто-то выбрал старый добрый гель, а кто-то выбрал панели RoscoVIEW N.6 Roscolex – таковых оказалось четыре из десяти студий.

Олимпийские игры, предоставляя спортсменам проявить свои способности каждые два года, также дают шанс продемонстрировать возможности RoscoVIEW в обеспечении профессионального вещания по всему миру. Сотрудник Rosco Лекс Ферстратен, по мнению компании, заслуживает отдельной золотой медали за качественное исполнение проектов для каждой из этих студий.

Так же компания Rosco принимала участие в работе на Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Несколько вещательных компаний возводили там свои студии.

Похожие статьи