TikTok. История, функции, основатель и популярность приложения

Все про легендарное приложение TikTok
Главная > Блог > TikTok. История, функции, основатель и популярность приложения.
Опубликовано: 03.05.2021 998

Как один китайский стартап захватил весь мир

TikTok – это социальная сеть для обмена видео, и принадлежит она китайской компании ByteDance, которая была создана китайским предпринимателем Чжаном Иминг и буквально за один год стала мегапопулярна в Китае.

Чжан Иминг основатель TikTok

Чжан Иминг, основатель TikTok

 

Платформа TikTok используется для создания разных короткометражных видеороликов продолжительностью от 15 секунд до одной минуты. По сути, TikTok является международной версией Douyin, которая изначально была выпущена на китайском рынке ещё в 2016 году. Позже, в 2017 году, TikTok был запущен для iOS и Android на большинстве рынков за пределами Китая. И только 2 августа 2018 года после слияния с другим китайским сервисом социальных сетей, Musical.ly,приложение стало доступно пользователям по всему миру.

У TikTok и Douyin почти одинаковый пользовательский интерфейс, но нет доступа к контенту друг друга. Эти два продукта похожи, но функции их не идентичны. Например, Douyin включает в себя функцию поиска в видео, которая способна искать по лицу человека другие видео с его участием, а также такие функции как покупка, бронирование отелей и создание обзоров с гео-тегами. С момента своего запуска в 2016 году TikTok быстро завоевал популярность в Восточной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Соединенных Штатах, Турции, России и других частях мира.  Уже к октябрю 2020 года более 2 миллиардов человек по всему миру загрузили себе TikTok на телефон.

Полезные функции TikTok

С помощью мобильного приложения TikTok можно создавать короткие видеоролики с музыкой в фоновом режиме. Их можно ускорить, замедлить или даже наложить на них фильтр. Пользователи также могут добавить свой собственный звук поверх фоновой музыки. Чтобы создать музыкальное видео с помощью приложения, можно выбрать фоновую музыку из большого множества самых разных музыкальных жанров, отредактировать ее с помощью фильтра, затем необходимо записать 15-секундное видео с регулировкой скорости, а потом загрузить его в TikTok или поделиться им на других социальных платформах. Помимо того, можно снимать короткие видеоролики с синхронизацией губ под популярные песни.

Страница «для вас» в TikTok – это лента видео, которые рекомендуются пользователям в зависимости от того, как они проявляют активность в приложении. Контент генерируется искусственным интеллектом TikTok в зависимости от контента, с которым человек каким-либо образом взаимодействовал (лайкал, комментировал) или который он искал. Пользователи также могут добавить видео в избранное или выбрать «не интересует». В соответствии с политикой TikTok, пользователи и их контент могут быть представлены на странице «для вас» только в том случае, если им уже исполнилось 16 лет. Соответственно, пользователи младше 16 лет не отображаются на странице «для вас».

Функция «реагировать» позволяет пользователям снимать свою реакцию на определенное видео. А функция «дуэт» позволяет пользователям снимать видео в стороне от другого видео. Эта функция была еще одним торговым знаком Musical.ly.

Видео, которые пользователи пока не хотят публиковать, могут быть сохранены в их «черновиках». Пользователю разрешается просматривать свои «черновики» и публиковать их, когда он захочет. Приложение позволяет пользователям устанавливать свои учетные записи как «частные.» При первой загрузке приложения учетная запись пользователя по умолчанию является общедоступной. Однако, он может ограничить круг лиц, которым будет доступен его контент. Частный контент остается видимым для всего сообщества TikTok, но недоступен для тех пользователей, которым владелец учетной записи запретил просматривать его публикации. Пользователь сам решает, кто будет взаимодействовать с ним посредством комментариев, сообщений, видео «реагировать» или функции «дуэт», а кто не будет. Пользователь также может сделать определенные видео «общедоступными», «только для друзей» или «частными». При этом неважно, является учетная запись частной или нет.

Пользователи могут сообщить службе поддержки TikTok о некоторых публикациях, если вдруг сочтут их спамом или просто неприемлемыми. В центре поддержки TikTok в разделе «для родителей» указано, что неприемлемый для детей контент можно заблокировать.

Пользователи также могут добавлять видео, хэштеги, фильтры и звуки в свой раздел «сохраненные». При создании видео можно обратиться к своему разделу «сохраненные» или же создать видео прямо из него. Этот раздел виден только пользователю в его профиле, что позволяет ему вернуться к любоиу видео, хэштегу, фильтру или звуку, которые он ранее сохранял.

Пользователи могут отправлять своим друзьям видео, смайлики и сообщения с помощью прямого обмена сообщениями.

Инфлюенсеры, или лидеры мнений, часто используют функцию «live». Доступна она только для тех, кто имеет не менее 1000 подписчиков и кому уже минимум 16 лет. Если пользователю, который использует эту функцию, больше 18 лет, подписчики могут отправлять ему виртуальные «подарки», которые позже можно обменять на деньги.

TikTok Live

Функция TikTok Live для прямых трансляций

 

Одной из новейших функций 2020 года стала функция «виртуальные предметы», её также называют «маленькие жесты». Эта функция основана на очень популярной китайской традиции дарить людям подарки через интернет. С тех пор как появилась эта функция, многие косметические бренды создали учетную запись TikTok для продвижения этой традиции. А когда карантин был введён в Соединенных Штатах, популярность дарить друг другу подарки, используя интернет и социальные сети, ещё больше возросла. По словам представителя TikTok, эта кампания была запущена в период карантина для того, чтобы создать чувство поддержки у сообщества TikTok в эти трудные времена.

В феврале 2020 года TikTok объявил о введении «режима семейной безопасности», благодаря чему родители теперь могут контролировать контент, которые потребляют их дети, а также ограничивать обмен сообщениями и время использования приложения.

Вирусные тренды

В TikTok появилось множество трендов, например, мемы, песни с синхронизацией губ и комедийные видеоролики. Именно дуэты, функция, которая позволяет пользователям добавлять свое собственное видео к существующему видео с аудио оригинала, послужили началом для многих этих трендов.

Тренды, или тенденции, отображаются на странице с логотипом поиска. Здесь можно найти самые популярные среди пользователей приложения хэштеги и челленджи. Некоторые из них включают #posechallenge, #filterswitch, #dontjudgemechallenge, #homedecor, #hitormiss, #bottlecapchallenge и т.д. В июне 2019 года компания представила хэштег #EduTok, который набрал 37 миллиардов просмотров. В связи с такой популярностью обучающих видео компания решила начать партнерские отношения со стартапами, которые занимаются образовательными технологиями, для создания полезного, обучающего контента на платформе.

Приложение породило множество вирусных трендов, интернет-знаменитостей, а также музыкальных тенденций по всему миру. Многие люди стали известны именно благодаря TikTok. Среди них можно встретить Лорен Грей, Малышку Ариэль, Кристен Хэнчер, Зака Кинг, Лизу и Лену, Джейкоба Сарториуса и многих других. Лорен Грей оставалась самой популярной личностью на Тиктоке, пока Чарли Д’Амелио не превзошел ее 25 марта 2020 года. Аккаунт Лорен был первым аккаунтом в TikTok, который достиг 40 миллионов подписчиков. Д’Амелио был первым, кто набрал 50, 60 и 70 миллионов подписчиков. До сих пор Чарли Д’Амелио остается самым популярным человеком на платформе. Другие же личности прославились после того, как TikTok объединился с musical.ly 2 августа 2018 года.

Одним из популярных трендов TikTok является мем «хит или промах», который возник из фрагмента песни «Mia Khalifa.» Эта песня была использована в более чем четырех миллионах видеороликов TikTok и помогла представить приложение более широкой западной аудитории. TikTok также сделал песню «Old Town Road» Lil Nas X одной из самых популярных песен 2019 года.

TikTok позволил многим другим группам завоевать более широкую аудиторию, подарив им фанатов из других стран. Например, несмотря на то, что Fitz and the Tantrums никогда не гастролировали в Азии, группа смогла приобрести большое количество поклонников в Южной Корее после широкой популярности их песни «HandClap» в TikTok. «Any Song» R&B и рэп-исполнителя Зико стала номером 1 в корейских музыкальных чартах из-за популярности #anysongchallenge, где пользователи танцуют под эту песню. «Any Song» была в чарте Billboard Hot 100 в течение 17 недель, побив тем самым все рекорды. При этом TikTok всё же получил некоторую критику за то, что не платит гонорары артистам, чья музыка используется на их платформе.

Мюзикл «Рататуй» плакат

Официальный плакат к мюзиклу «Рататуй», созданный Джесс Сисвик

 

10 августа 2020 года Эмили Джейкобссен написала и спела «Оду Реми», песню, посвящённую главному герою анимационного фильма Pixar «Рататуй». Но популярной эта песня стала после того, как музыкант Даниэль Мертцлаффт сочинил к ней бэк-трек. В результате началось создание «краудсорсингового» проекта под названием «Рататуй-мюзикл». После видео Даниэля был создан новый дизайн костюмов, дополнительные песни и даже афиша. Эта тенденция была замечена даже Лу Романо, который озвучил Альфредо Лингвини в оригинальном фильме; Бродвейский исполнитель Кевин Чемберлин и актер канала Disney Майло Манхейм тоже не оставили этот проект без внимания. В День Нового года 2021 на платформе TodayTix состоялась часовая виртуальная презентация мюзикла «Рататуй»; И в данной постановке были использованы элементы, созданные с помощью TikTok. В мюзикле снялись такие знаменитые актёры, как Титус Берджесс в роли Реми, Уэйн Брэди в роли Джанго, Адам Ламберт в роли Эмиля, Чемберлин в роли Густо, Эндрю Барт Фельдман в роли Лингвини, Эшли Парк в роли Колетт, Присцилла Лопес в роли Мейбл, Мэри Теста в роли Скиннера и Андре Де Шилдс в роли Эго.

Реклама в TikTok

Конечно же, TikTok предоставил пользователям платформу для создания не только развлекательного, но ещё и продающего контента. Поскольку за последние несколько лет платформа значительно выросла, это позволило компаниям рекламировать товары и услуги своей целевой аудитории через лидеров мнений, их также называют инфлюенсерами. Алгоритм искусственного интеллекта TikTok также способствует такому типу маркетинга, поскольку он показывает пользователям контент в соответствии с их предпочтениями. Спонсируемый контент не так распространен на платформе, как в других социальных сетях, и тем не менее бренды и лидеры мнений могут здесь зарабатывать столько же, если не больше, как и на других платформах. В TikTok инфлюенсеры, которые зарабатывают деньги за счет вовлечения аудитории (лайки и комментарии), называются «машинами мемов».

В 2021 году газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что вирусные видеоролики молодых людей TikTok, касающиеся эмоционального воздействия на них книг и помеченные ярлыком «BookTok», значительно увеличили продажи литературы. Издатели все чаще используют платформу в качестве площадки для продаж, и инфлюенсеры им в этом очень помогают.

TikTok и теории заговора

TikTok запретил отрицание Холокоста – это движение людей, которые отрицают холокост как историческое явление и утверждают, что нацисты якобы не преследовали и не истребляли евреев. Однако другие теории заговора стали популярными на платформе, например, Pizzagate и QAnon (две теории заговора, популярные среди американских альт-правых), чьи хэштеги к июню 2020 года достигли почти 80 миллионов и 50 миллионов просмотров соответственно. Платформа также использовалась для распространения дезинформации о пандемии COVID-19, такой как клипы из Plandemic. TikTok удалил некоторые из этих видео и добавил ссылки на более точную информацию о COVID-19 в видео с тегами, связанными с пандемией.

Противники TikTok

3 августа 2020 года бывший президент США Дональд Трамп пригрозил запретить TikTok в Соединенных Штатах, если ByteDance откажется продать TikTok компании Microsoft или какой-нибудь другой «очень американской» компании. Однако запланированный на 20 сентября 2020 года запрет приложения был сначала отложен на неделю, а затем вообще отменён федеральным судьей.

Дональд Трамп и ТикТок

Приложение TikTok, вместе с 223 другими китайскими приложениями, было запрещено правительством Индии с июня 2020 года в ответ на пограничное столкновение с Китаем. Пакистан тоже невзлюбил TikTok из-за «аморальных» и «непристойных» видео. В марте 2021 года пакистанский суд вынес решение о запрете TikTok из-за жалоб на «непристойный» контент.

В 2020 году правительство Индии так же запретило эту социальную сеть, аргументировав это тем, что TikTokнаносит ущерб общественному порядку, суверенитету, целостности и безопасности Индии.

TikTok вызывает зависимость

Некоторые пользователи буквально «подсаживаются» на TikTok. В 2018 году разработчики приложения добавили новую функцию, которая должна поспособствовать  снижению зависимости, теперь приложение напоминает пользователям делать перерыв каждые 90 минут. TikTok привлёк таких лидеров мнений, как Гейб Эрвин, Алан Чикин Чоу, Джеймс Генри и Козетта Ринаб, чтобы они побуждали пользователей каждые 1,5 часа выходить из приложения и отдыхать.

Многие также были обеспокоены тем, что просмотр видео в TikTok может негативно отразиться на внимательности и способности концентрироваться. Пользователи постоянно смотрят короткие 15-секундные клипы, и согласно многим исследованиям, это может привести к снижению концентрации внимания. Естественно, родителей это беспокоит, поскольку значительная часть аудитории TikTok – это маленькие дети, чей мозг все еще развивается.

Интересные факты о TikTok

Во всем мире 44% пользователей TikTok – женщины, и 56% – мужчины. Как правило, TikTok более популярен среди молодёжи: 41% его пользователей находятся в возрастной группе от 16 до 24 лет. Причём 90% их них используют TikTok  ежедневно.

По состоянию на июль 2020 года только в Соединенных Штатах насчитывалось уже более 90 миллионов активных пользователей в месяц.

34% пользователей платформы выкладывают минимум одно видео каждый день, надеясь, что именно их видео станет вирусным и наберёт максимальное количество просмотров.

Сам создатель приложения Чжан Иминг тоже регулярно снимает видео в TikTok и настаивает, чтобы все его коллеги и подчинённые следовали его примеру.

На данный момент компания Bytedance, которой принадлежит ТикТок, оценивается в $75 млрд., что делает ее самым дорогим стартапом в мире.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что было интересно 🙂 По ссылке можно найти статью о приложении Discord, которое используется геймерами всего мира для общения.

Опубликовано: 03.05.2021 998