Главная Трансляция баскетбольного матча в формате 360 VR. Как это сделано?
17.06.2019
6 мин

Трансляция баскетбольного матча в формате 360 VR. Как это сделано?

Иван Петров

- Автор

По данным опроса Greenlight Insights, проведенного в 2016 году, около 40 процентов спортивных болельщиков заявили, что им очень интересно смотреть прямые трансляции в виртуальной реальности. Но предстоит еще многое сделать, особенно в отношении общего качества вещания.

«Мы просто еще не разработали достойную технологию», сказал генеральный директор Greenlight Клифтон Доусон.

Пока что игры NBA от NextVR привлекают небольшую аудиторию. По данным Samsung, в 2016 году в мире использовалось всего 5 миллионов гарнитур Samsung Gear VR. Хотя пользователи потратили более 10 миллионов часов на просмотр всех видов видео, NextVR и NBA не могут сказать, сколько зрителей смотрят их игры в виртуальной реальности.

Вероятно, это крошечная доля рекордных 22 миллионов фанатов, которые смотрят игры лично во время регулярного сезона. С точки зрения видео, приложение NBA и его сайт в прошлом сезоне установили рекорды трафика с 11,5 миллиардами просмотров.

В этой статье мы покажем опыт американской компании NextVR, которая вошла в историю спорта, транслируя еженедельные игры NBA в виртуальной реальности. Следующий шаг – заставить людей смотреть это шоу.

На мгновение мне показалось, что звезда «Голден Стэйт Уорриорс» Дреймонд Грин вот-вот обрушится на меня, заблокировав пасс сзади.

Несколько мгновений спустя я увидел Грина, который планировал сделать передачу. Но тут буквально из ниоткуда появился Джавейл МакГи, заблокировав Грина. В конечном именно он помог Воинам выиграть их игру 4 апреля против Minnesota Timberwolves.

Несмотря на то, что я переживал за Warriors на Oracle Arena в Окленде, штат Калифорния, я не сидел на корте. Я был в одном из туннелей. На мне были очки виртуальной реальности и смотрел игру через серию камер, установленных рядом с кортом NextVR. Миссия компании – сделать так, чтобы фанаты баскетбола, носящие очки виртуальной реальности, чувствовали себя максимально погруженными в игру. У них должно быть ощущение, что они сидят в первом ряду, достаточно близко, чтобы коснуться игроков.

«Через пять лет наша цель – создавать настолько реалистичный контент, чтобы у зрителя был минимальный диссонанс», – говорит соучредитель NextVR Дэвид Коул. Мы были на арене и за кулисами того, как его компания научилась транслировать игры.

Продукция NextVR стала одним из лидеров по продажам точек виртуальной реальности. Компания в последние несколько лет прошла путь от мечты к до наиболее раскрученной новой технологии, возможно, новой Силиконовой долины. Это отчасти потому, что в 2014 году генеральный директор Facebook Марк Цукерберг потратил 2 миллиарда долларов на покупку стартапа под названием Oculus VR, и технологическая индустрия обратила на это внимание.

Теперь технологические гиганты, такие как Samsung, Google, Microsoft и Sony, борются за то, чтобы продавать свои собственные VR-гарнитуры или разрабатывать VR-приложения. Однако в этой отрасли до сих пор существует много неопределенности. Несмотря на это, что аналитики прогнозируют, что к 2021 году доходы от виртуальной реальности вырастут до 75 миллиардов долларов, что более чем в 10 раз превышает прогноз на этот год.

Это рискованная игра, поскольку некоторые эксперты предупреждают, что виртуальная реальность еще не совсем готова к прайм-тайму. Но это не помешало таким компаниям, как NextVR, двигаться вперед.

Калифорнийская компания Orange County только что завершила свой первый сезон трансляции 25 игр NBA, отметив, что в первый раз любые матчи в про-спортивной лиге транслировались в VR на еженедельной основе. Хотя и компания, и NBA говорят, что они довольны результатом, на пути было много проб и ошибок.

Первые трансляции потребовали терпения даже от самых преданных поклонников. Первые трансляции в формате 360 не имели оперативных повторов и графики.

Кроме того, режиссер оставался на некоторых ракурсах слишком долго, в результате чего зрители пропускали некоторые ключевые моменты игры.

Тем не менее, трансляции постепенно улучшались, особенно когда производители научились заставлять камеры лучше отслеживать игровой процесс. NextVR также начал добавлять другие функции, такие как показ разминки игроков и снятие интершума с трибуны.

«Мы достигли цели, которую поставили», – сказал Джош Эрл, координирующий продюсер NextVR. «Мы разворачиваем производство намного быстрее, чем надеялись. И мы все еще учимся».

Что происходит до начала игры?

Если во время игры вы загляните в тесный рабочий грузовик NextVR, припаркованный в задней части Oracle Arena, он будет похож на любую другую вещательную установку.

Производители проверяют каналы камер на ряде экранов, в то время как редакторы готовят текст под видео. Один человек работает над видеофильмом с участием знаменитого Стефана Карри, в том числе над его популярным 30-футовым броском из туннеля. Он будет работать и в перерыве, потому что трансляции NextVR должны занимать три часа эфирного времени.

Посмотрите немного ближе, и вы увидите тонкие различия. Гарнитуры Samsung Gear VR находятся рядом, поэтому производители могут время от времени надевать их, чтобы следить за ходом игры.

Видео на стене тоже не типичные. Видео с камер передается как «рыбий глаз», вместо обычного телевизионного формата. Когда зрители надевают гарнитуру VR, это видео окутывает их как пузырь, позволяя им поворачиваться и рассматривать картинку во всех направлениях.

NextVR также установил различные камеры вокруг арены. Камеры находится в каждой раздевалке, одна висит на входе для зрителей. Оператор с камерой может подойти близко, если игрок получает травму, или сосредоточиться на репортере, дающем интервью во время тайм-аута.

Специальный комментарий VR к вещанию выходит за рамки обычного спортивного вещания. Им часто приходится рассказывать зрителям, куда смотреть во время быстрой игры (например, говорить мне, чтобы я посмотрел налево, чтобы увидеть, кто ведет мяч).

Все эти дополнительные усилия объясняются тем, что, в отличие от игр, транслируемых на телевизорах с большим экраном, NextVR не может увеличивать кадр или использовать несколько ракурсов, чтобы помочь зрителям. Камеры остаются неподвижными, чтобы зрители не теряли картинку.

«Это совсем другая технология, чем та, которая используется в традиционном вещании», – сказал Коул.

Технология находится в том состоянии, в котором находилось спортивное вещание в конце 1970-х годов. Они транслировали игры с размытым изображением и статической графикой. Сегодня эта сеть известна как ESPN.

Теперь настала очередь NextVR.

«VR обладает таким уровнем погружения, которого вы не можете получить от традиционных трансляций, и это помогает понять, что же такого многообещающего в этой технологии и почему мы ее развиваем», – сказал Джефф Марсильо, вице-президент лиги по глобальным медиа. Он отметил, что прошло три года с тех пор, как лига и NextVR выпустили первую в истории игру NBA в VR. В этой игре Warriors победили Denver Nuggets.

Что в перспективе?

По данным опроса Greenlight Insights, проведенного в 2016 году, около 40 процентов спортивных болельщиков заявили, что им очень интересно смотреть прямые трансляции в виртуальной реальности. Но предстоит еще многое сделать, особенно в отношении общего качества вещания.

«Мы просто еще не разработали достойную технологию», сказал генеральный директор Greenlight Клифтон Доусон.

Пока что игры NBA от NextVR привлекают небольшую аудиторию. По данным Samsung, в 2016 году в мире использовалось всего 5 миллионов гарнитур Samsung Gear VR. Хотя пользователи потратили более 10 миллионов часов на просмотр всех видов видео, NextVR и NBA не могут сказать, сколько зрителей смотрят их игры в виртуальной реальности.

Вероятно, это крошечная доля рекордных 22 миллионов фанатов, которые смотрят игры лично во время регулярного сезона. С точки зрения видео, приложение NBA и его сайт в прошлом сезоне установили рекорды трафика с 11,5 миллиардами просмотров.

По словам Брэда Аллена, исполнительного председателя NextVR, среднее время просмотра увеличилось с 7 до 42 минут. Он сказал, что этому способствовало развитие технлогий.

«Многие зрители предпочитают снимать гарнитуру, потому что она большая и громоздкая», – сказал он. «Мы пытаемся сделать контент максимально интересным, чтобы на дольше удержать зрителя».

Возвращаясь к игре – это была просто очередная победа Грина и борющихся за чемпионство Warriors. А кроме этого, это еще одна большая победа виртуальной реальности.

Похожие статьи