Главная Уолт Дисней – легенда в мире мультипликации
04.05.2021
18 мин

Уолт Дисней – легенда в мире мультипликации

Иван Петров

- Автор

Уолт Дисней (полное имя Уо́лтер Эла́йас Дисне́й) – знаменитый американский предприниматель, аниматор, писатель, актер озвучки и кинопродюсер. Будучи пионером американской анимационной индустрии, он привнёс неоценимый вклад в индустрию производства мультфильмов. Как кинопродюсер, Дисней стал рекордсменом по количеству наград «Оскар», полученных отдельным человеком, выиграв 22 «Оскара» из 59 номинаций. Среди прочих наград ему были вручены две награды «Золотой глобус» за особые достижения и премия «Эмми». Несколько его фильмов включены Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов.

Детство Уолта Диснея

Родился Дисней в Чикаго 5 декабря 1901 года. Он был четвертым по старшинству ребёнком в семье. У Уолта были три старших брата: Герберт, Раймонд и Рой; и одна младшая сестра, Рут. В 1906 году, когда Диснею было четыре года, семья переехала на ферму в Марселине, штат Миссури, где его дядя купил землю. В Марселине Дисней начал проявлять интерес к рисованию, когда ему впервые заплатили за то, чтобы он нарисовал лошадь отставного соседского врача. Поскольку отец Уолта был подписчиком газеты «Призыв к разуму», Дисней мог практиковаться в рисовании, копируя карикатуры Райана Уокера, изображённые на первой полосе этой газеты. Уже тогда Дисней начал развивать навыки рабаты с акварелью и мелками.

В 1911 году Уолт Дисней со своей семьёй переехал в Канзас-Сити, штат Миссури, где тот учился в Бентонской гимназии. Там он познакомился с сокурсником Уолтером Пфайффером, который происходил из семьи театральных фанатов и познакомил Диснея с миром водевилей и кинофильмов. Вскоре он стал проводить больше времени в доме Пфайфферов, чем дома.

Когда отец Уолта купил маршрут доставки газет «Канзас-Сити стар» и «Канзас-Сити таймс», Дисней и его брат Рой стали каждое утро просыпаться в 4:30, чтобы успеть доставить «Таймс» до начала уроков, а после школы они с братом доставляли газету «Стар». График был изнурительным, и Дисней часто получал плохие оценки после того, как засыпал в классе. Но Уолт Дисней всё же продолжал разносить газеты более шести лет, несмотря на то, что отец регулярно отбирал у сыновей заработанные ими деньги, аргументируя это тем, что они были ещё слишком малы для того, чтобы распоряжаться своими финансами. Помимо учёбы в школе и работы Дисней также проходил заочный курс по рисованию карикатур и посещал субботние курсы в художественном институте.

В 1917 году отец купил акции компании O-Zell, которая производила желе, и тогда вся семья Дисней вернулась в Чикаго. Уолт поступил в среднюю школу Маккинли и стал карикатуристом школьной газеты, рисуя патриотические картины о Первой мировой войне и посещая вечерние курсы в Чикагской академии изящных искусств.

В середине 1918 года Дисней попытался вступить в армию Соединенных Штатов, чтобы воевать с немцами, но ему было отказано, так как на тот момент он был ещё слишком молод. И тогда Уолт Дисней решил подделать дату рождения в своем свидетельстве о рождении, благодаря чему в 1918 году он смог вступить в Красный Крест в качестве водителя скорой помощи. Там он разрисовывал свою машину скорой помощи карикатурами и даже опубликовал несколько из своих работ в армейской газете «Звезды и полосы». В октябре 1919 года Дисней вернулся в Канзас-Сити и начал работать учеником художника в коммерческой художественной студии Pesmen-Rubin, где рисовал коммерческие иллюстрации для рекламы, театральных программ и каталогов. Именно там он подружился с коллегой-художником Уббе Иверксом.

Первые попытки создать свой бизнес

В январе 1920 года, когда художественная студия испытывала финансовые трудности, восемнадцатилетнего Диснея и его друга Иверкса уволили. И тогда они приняли решение начать свой собственный бизнес. Однако поскольку клиентов у них поначалу было очень мало, Дисней и Иверкс договорились временно приостановить свой бизнес и подзаработать побольше денег. Они устроились работать компанию, которая занималась созданием кинорекламы и базировалась в Канзас-Сити. Компания эта выпускала рекламные ролики, используя технику перекладной мультипликации. Дисней заинтересовался анимацией, хоть и предпочитал более классические нарисованные мультфильмы, такие как Мутт и Джефф, Клоун Коко и др. С помощью одолженной книги по анимации и фотоаппарата он начал экспериментировать дома. Дисней пришел к выводу, что классическая анимация, где каждая линия рисуется от руки, была гораздо более перспективной, чем метод вырезной анимации. Не сумев убедить своего начальника перейти на классическую анимацию, Дисней объединился со своим коллегой Фредом Харманом и вместе они открыли новую компанию по созданию кинорекламы. Их главным клиентом стал местный театр Ньюмана, и короткие мультфильмы, которые они выпускали для этого театра, назывались «Смех-О-Граммы Ньюмана». Дисней также изучил работы известного американского мультипликатора Пола Терри, и его первые шесть «Смех-О-Грамм» по сути своей были модернизированными сказками.

Поскольку «Смех-О-Граммы» были очень успешны, в мае 1921 года Дисней решил создать свою студию, для которой нанял больше аниматоров, в том числе брата Фреда Хармана Хью, Рудольфа Айсинга и, конечно же, своего давнего друга Иверкса. Однако одни лишь мультфильмы «Смех-О-Граммы» не приносили компании достаточного дохода, и поэтому Дисней начал производство «Страны чудес Алисы», которая была основана на известном романе «Алиса в Стране Чудес», сочетая в себе живое действие и анимацию; Вирджиния Дэвис снялась здесь в главной роли. В результате получился короткий фильм, длительностью в 12 с половиной минут, но, к сожалению, он был завершен слишком поздно и не смог спасти от банкротства студию «Смех-О-Грамм».

В июле 1923 года, когда Диснею был 21 год, он переехал в Голливуд. Хотя Нью-Йорк был центром мультипликационной индустрии, его привлек именно Лос-Анджелес, потому что, во-первых, его брат Рой выздоравливал там от туберкулеза и Уолт хотел его поддержать, а, во-вторых, он надеялся стать режиссером фильмов, основанных на живом действии. Усилия Диснея продать «Страну чудес Алисы» были напрасны, пока к нему не обратилась Маргарет Дж.Винклер, нью-йоркский кинопродюсер. Она теряла права на мультфильмы «Из чернильницы» и «Кот Феликс», и ей нужна была новая серия мультфильмов. В октябре они подписали контракт на шесть первых серий «Комедий Алисы», короткометражных мультипликационных фильмов, в которых маленькая девочка по имени Алиса и анимированный кот по имени Джулиус переживают приключения в анимированном пейзаже.

Затем Дисней и его брат Рой, преимущественно за счёт денежных накоплений Роя, создали студию по производству фильмов Disney Brothers, которая позже стала компанией Уолта. А в 1924 году Дисней также нанял Иверкса, убедив его переехать из Канзас-Сити в Голливуд.

В начале 1925 года Дисней нанял художницу-контуровщицу Лилиан Баундс, которой было суждено в скором времени стать его женой. Они поженились в июле того же года в ее родном городе Льюистоне, штат Айдахо. По словам Лилиан, брак в целом был счастливым, хоть она время от времени и не соглашалась с некоторыми решениями Уолта, а также признавалась, что он всегда называл себя подкаблучником. Лилиан мало интересовали фильмы или светская жизнь Голливуда, и она, по словам историка Стивена Уоттса, «довольствовалась ведением домашнего хозяйства и оказанием поддержки своему мужу». Лилиан родила Уолту две дочери, Диану и Шэрон. В семье ни Дисней, ни его жена не скрывали того факта, что Шэрон была приёмной, хотя их раздражало, если люди вне семьи поднимали этот вопрос. Дисней старались, насколько это было возможно, держать своих дочерей подальше от глаз общественности, и Уолт сделал всё, что от него зависело, чтобы фотографии его дочерей не попали в прессу.

К 1926 году Маргарет Винклер передала роль в распространении сериала «Алиса» своему мужу, кинопродюсеру Чарльзу Минцу, несмотря на то, что отношения между ним и Диснеем иногда были напряженными. Сериал продолжался до 1927 года, и к тому времени Дисней уже начал уставать от него и хотел перейти от смешанного формата ко всей анимации. После того, как Минц запросил новый материал для последующего его продвижения через Universal Pictures, Дисней и Иверкс создали «Счастливого Кролика Освальда». По задумке Диснея, этот персонаж должен быть энергичным, настороженным, дерзким и смелым, но при этом аккуратным и опрятным.

В феврале 1928 года Дисней надеялся договориться о большем гонораре за производство мультсериала «Освальд», но Минц был не готов платить Диснею больше, наоборот, он собирался урезать его гонорар. Более того, Минц убедил многих художников, в том числе Хармана, Изинга, Кармана Максвелла и Фриза Фреленга, работать не на Уолта, а непосредственно на него. Затем Дисней узнал, что Universal Pictures, оказывается, владеют правами интеллектуальной собственности на «Освальда». Минц пригрозил, что если Дисней откажется продолжить работать за меньшую сумму, то он откроет собственную студию и сам станет продюсировать сериал. Дисней отклонил ультиматум Минца и в результате потерял большую часть своего анимационного персонала, за исключением своего верного друга Иверкса, который решил остаться с ним.

Рождение Микки Мауса

В качестве замены Освальду, Дисней и Иверкс создали Микки Мауса, который, возможно, был вдохновлён домашней мышкой, которую Дисней приручил во время работы в студии «Смех-О-Грамм», хотя истинное происхождение персонажа до сих пор неизвестно. Сначала Дисней хотел назвать своего персонажа Мортимер Маус, но Лилиан сочла это имя слишком напыщенным и предложила вместо него Микки. Иверкс доработал предварительные эскизы Диснея, чтобы в дальнейшем данного анимационного персонажа было проще создавать. А сам Дисней, который постепенно начал дистанцироваться от процесса анимации, озвучивал Микки Мауса вплоть до 1947 года. По словам одного из сотрудников компании Дисней, «Уббе придумал внешность Микки, но Уолт дал ему свою душу».

Микки Маус впервые появился на экране в мае 1928 года, но сначала не заинтересовал ни одну компанию-дистрибьютора, которая бы захотела распространять мультфильм о Микки Маусе. После сенсации 1927 года «Джазовый певец» Дисней использовал синхронизированный звук в своём третьем короткометражном фильме «Пароход Вилли», тем самым создав первый мультфильм со звуком. После завершения работы над анимацией Дисней подписал контракт с бывшим исполнительным директором Universal Pictures Пэтом Пауэрсом на использование системы записи «Powers Cinephone». Cinephone стал новым дистрибьютором первых звуковых мультфильмов Диснея, которые вскоре завоевали популярность аудитории.

Чтобы улучшить качество звуковых эффектов Дисней нанял профессионального композитора и аранжировщика Карла Столлинга, по предложению которого была разработана серия Глупых симфоний, рассказывающих истории посредством музыки. Первая серия, Танец скелета (1929), была полностью нарисована и анимирована Иверксом. Также в это время Дисней нанял несколько местных художников, некоторые из которых остались в компании в качестве основных аниматоров; позже группа стала известна как «Девять стариков».

Как серия «Микки Маус», так и серия «Глупые симфонии» были достаточно успешными, но Дисней и его брат чувствовали, что они не получают свою законную долю прибыли от Пауэрса. В 1930 году Дисней попытался сократить расходы на этот процесс, убедив Иверкса отказаться от практики анимации каждого отдельного персонажа в пользу более эффективной техники рисования ключевых поз, а дорисовывать промежуточные позы он предложил поручить более низкооплачиваемым помощникам. Дисней попросил Пауэрса повысить его гонорар за мультфильмы. Однако Пауэрс отказался и вместо этого подписал контракт с Иверксом, чтобы тот работал на него. Вскоре после этого композитор Столлинг подал в отставку, будучи уверенным в том, что уже нет смысла работать на Диснея, поскольку без Иверкса студия Уолта быстро обанкротится и закроется. В октябре 1931 года из-за сильного переутомления у Диснея случился нервный срыв, поэтому чтобы восстановиться, он и Лилиан решили на длительный срок отправиться в отпуск сначала на Кубу, а потом и Панаму.

Потеряв своего прежнего дистрибьютора, студия Дисней подписала контракт с Columbia Pictures на распространение мультфильмов о Микки Маусе, которые стремительно набирали всё большую популярность, в том числе на международном уровне. Дисней всегда был открыт постижению и применению на практике новых технологий. В 1932 он снял фильм «Цветы и деревья» в полноцветном трехполосном техноколоре; он также смог заключить сделку, которая дала ему исключительное право на использование трехполосной системы создания фильмов до 31 августа 1935. Все последующие мультфильмы из серии «Глупые симфонии» были в цвете. А фильм «Цветы и деревья» настолько понравился зрителям, что получил премию «Оскар» за лучший короткометражный мультфильм на церемонии 1932 года. Дисней был номинирован за другой фильм в этой категории, «Сироты Микки», и получил почетную награду за создание Микки Мауса.

В 1933 году Дисней выпустил фильм «Три поросенка», который историк СМИ Адриан Данкс назвал «самой успешной короткометражной анимацией всех времен». Благодаря этому фильму студия Дисней получила ещё одну премию «Оскар» в категории «Короткометражный мультфильм». Успех фильма привел к дальнейшему увеличению штата студии, который к концу года насчитывал почти 200 человек. Дисней осознал, насколько его аудитории важны и интересны эмоционально захватывающие истории, и тогда он создал целый «отдел рассказов» где работали художники-раскадровщики, которые подробно описывали сюжеты фильмов Диснея.

Прорыв в развитии цветной анимации

К 1934 году Диснею надоело создавать шаблонные короткометражные мультфильмы. Он считал, что полнометражный мультфильм будет куда более прибыльным. Студия начала четырехлетнюю постановку «Белоснежки и семи гномов» по мотивам сказки. Когда в СМИ просочились слухи о проекте, многие в киноиндустрии предсказали, что Дисней разорит этим проектом свою компанию; Инсайдеры отрасли прозвали этот проект «Безумием Диснея». Данный фильм стал первым в истории цветным полнометражным и звуковым анимационным фильмом и обошелся студии в 1,5 миллиона долларов, что в три раза превышало бюджет компании. Чтобы анимация была максимально реалистичной, Дисней отправил своих аниматоров на курсы в Институт Искусств Шуинара; он также приводил животных в студию и нанимал актеров, чтобы аниматоры могли изучать реалистичное движение человеческого тела. Для отображения меняющейся перспективы фона при перемещении камеры по сцене, аниматоры Диснея разработали многоплоскостную камеру, которая позволила устанавливать рисунки на кусочках стекла на различных расстояниях от камеры, создавая тем самым иллюзию глубины. Стекло можно было перемещать, чтобы создать впечатление камеры, проходящей через сцену. Первая работа, созданная на камеру, – симфония под названием «Старая мельница» (1937) – получила премию «Оскар» за анимационный короткометражный фильм из-за своей впечатляющей визуальной мощи.

Премьера «Белоснежки» состоялась в декабре 1937 года и получила высокую оценку критиков и зрителей. Фильм стал самым успешным фильмом 1938 года, и к маю 1939 года его доходность составила $6,5 млн. сделав его самым успешным звуковым фильмом, снятым на тот период. Дисней получил еще одну почетную премию «Оскар», которая состояла из одной полноразмерной и семи миниатюрных статуэток «Оскар». Успех Белоснежки ознаменовал одну из самых продуктивных эпох для студии, то был «Золотой век анимации».

Тяжёлые времена

Закончив работу над «Белоснежкой», студия приступила к созданию «Пиноккио» и «Фантазии». Оба фильма были выпущены в 1940 году, и ни один из них не показал хороших результатов в прокате – отчасти потому, что после начала Второй мировой войны финансирование студии из Европы резко сократилось. Студия понесла убытки от обеих кинокартин и к концу февраля 1941 года была по уши в долгах.

Чтобы пережить финансовый кризис Дисней и его брат Рой начали продавать акций своей компании и значительно урезали заработную плату своим сотрудникам. Сокращение зарплаты, а также подчас высокомерная и даже немного бесчувственная манера Диснея обращаться со своим персоналом привели к забастовке аниматоров 1941 года, которая длилась пять недель. Тогда Дисней принял предложение от Офиса Координатора по межамериканским делам совершить поездку доброй воли в Южную Америку. В результате забастовки – и, конечно же, финансового состояния компании – несколько аниматоров покинули студию, в результате чего отношения Диснея с другими сотрудниками стали весьма напряженными. Забастовка временно прервала следующую постановку студии «Дамбо» (1941), которую Дисней всё же смог выпустить, не потратив на это значительных финансовых средств; фильм тем не менее получил положительную реакцию как зрителей, так и критиков.

Диснейленд и телевидение

В начале 1950 года Дисней выпустил новый анимационный фильм под названием «Золушка», который получил хороший отклик у критиков и театральной публики. Продюсирование этого фильма обошлось в 2,2 миллиона долларов, но в первый же год после его выпуска Дисней заработал почти 8 миллионов долларов. Стоит отметить, что в создание «Золушки» Дисней был не так сильно вовлечен, как в создание предыдущих картин, поскольку участвовал в своем первом фильме полностью построенном на живых движениях «Остров сокровищ» (1950). Снят он был в Великобритании, как и «История Робина Гуда и его веселой компании» (1952). Затем последовали другие полнометражные фильмы, многие из которых имели патриотическую тематику. Дисней продолжил выпускать полнометражные анимационные фильмы, включая «Алису в стране чудес» (1951) и «Питера Пэна» (1953). С начала и до середины 1950-х годов Дисней стал уделять меньше внимания отделу анимации, доверяя большую часть своих операций своим ключевым аниматорам, так называемым «Девяти старикам», хотя он всегда присутствовал на собраниях “отдела рассказов”. На этом жизненном этапе Дисней начал концентрироваться на других своих начинаниях.

В течение нескольких лет Дисней рассматривал возможность строительства тематического парка. Когда он посетил Гриффит-парк в Лос-Анджелесе со своими дочерьми, он хотел побыть в чистом, нетронутом парке, где и дети, и их родители могли бы весело провести время. Он посетил Сады Тиволи в Копенгагене, Дания, и был весьма впечатлён чистотой и планировкой этого парка. В марте 1952 года он получил разрешение на строительство тематического парка в Бербанке, недалеко от студии Диснея. Однако этот участок оказался слишком маленьким, и тогда Дисней купил более крупный участок в Анахайме, расположенный в 56 км от студии. Нужно было организовать строительство парка как можно дальше от студии, иначе это могло вызвать критику акционеров, поэтому Дисней создал WED Enterprises (ныне Walt Disney Imagineering) и использовал свои собственные деньги для финансирования группы дизайнеров и аниматоров, работающих над планом строительства; участников этой группы стали называть «Воображатели». После получения банковского финансирования он пригласил других акционеров, AmericanBroadcasting-Paramount Theatres, а также Western Printing and Lithographing Company. В середине 1954 года Дисней отправил своих Воображателей во все парки развлечений в США, с целью проанализировать их сильные и слабые стороны и учесть эту информацию при строительстве своего собственного парка.

Строительные работы начались в июле 1954 года, а Диснейленд открылся в июле 1955 года; церемония открытия транслировалась по каналу ABC, который охватил 70 миллионов зрителей. Парк был спроектирован как серия тематических участков, соединенных центральной главной улицей США – точной копией главной улицы в его родном городе Марселин. Там были Страна приключений, Пограничная страна, Страна фантазий и Страна Завтрашнего дня. В парке также находилась узкоколейная железная дорога Диснейленда, которая связывала все тематические участки; а по периметру парка была высокая насыпь, отделяющая парк от внешнего мира. Редакция газеты «Нью-Йорк Таймс» заметила, что Дисней «со вкусом объединил некоторые приятности вчерашнего дня с фантазией и мечтами о завтрашнем дне». Несмотря на то, что на раннем этапе всё же были небольшие проблемы с парком, спустя всего месяц работы Диснейленд принимал более 20 000 посетителей в день; и к концу первого года парк развлечений Диснея посетили уже 3,6 миллиона гостей.

Доход ABC стал зависеть от телевизионных программ Диснея. На Рождество 1950 года студия успешно участвовала в специальном телевизионном выпуске, посвящённом созданию «Алисы в стране чудес». Рой считал, что эта программа добавила миллионы к кассовым сборам. В письме акционерам в марте 1951 года он писал, что “телевидение может стать для нас не только самым мощным средством продажи, но и источником дохода. Вероятно, именно по этой причине мы и войдем на телевидение”. В 1954 году, после того, как было согласовано финансирование Диснейленда, ABC транслировала Диснейленд Уолта Диснея, антологию, которая состояла из анимационных мультфильмов, полнометражных фильмов, основанных на живых движениях, и других материалов из библиотеки студии. Шоу получило высокий рейтинг и заработало для студии много прибыли.

В апреле 1955 года журнал Newsweek назвал это шоу «американским институтом». ABC была довольна рейтингами и решила создать первую ежедневную телевизионную программу Диснея под названием «Клуб Микки Мауса», шоу, предназначенное специально для детей. Программа включала в себя рекламу продукции различных компаний (например, Western Printing, выпускавшую раскраски и комиксы). Один из сегментов Диснейленда состоял из пятисерийного минисериала «Дэви Крокетт», который, по словам Габлера, «стал сенсацией в одночасье». Главная песня шоу, «Баллада о Дэви Крокетте», стала всемирно популярной, и компания смогла продать более десять миллионов пластинок с записью этой песни. В результате Дисней понял, что продажа музыкальных пластинок тоже может приносить достаточное количество прибыли, и создал свою собственную компанию по производству и распространению записей Disneyland Records.

Помимо строительства Диснейленда, Дисней работал над другими проектами вне студии. Он был консультантом Американской национальной выставки 1959 года в Москве; вкладом студии Диснея была “Прекрасная Америка”, 19-минутный фильм в 360-градусном театре Circarama, который заманил на выставку очень большое количество зрителей. В следующем году он выступал в качестве председателя Комитета по зрелищности зимних Олимпийских игр 1960 года в Скво-Вэлли, штат Калифорния, где он разработал декорации для церемоний открытия, закрытия и награждения.

Несмотря на трудозатратность нестудийных проектов, Дисней также успевал работать над кино- и телевизионными проектами. В 1955 году он участвовал в «Человеке в космосе», эпизоде сериала «Диснейленд», который был сделан в сотрудничестве с конструктором ракет НАСА Вернером фон Брауном. Дисней также участвовал в создании таких полнометражных фильмов, как «Леди и бродяга» (первый анимационный фильм в CinemaScope) в 1955 году, “Спящая красавица” (первый анимационный фильм в 70-миллиметровой пленке) в 1959 году, «Сто один далматинец» (первый анимационный художественный фильм с использованием Xerox cels) в 1961 году и «Меч в камне» в 1963 году.

В 1964 году Дисней выпустил «Мэри Поппинс» по мотивам серии книг П. Л. Трэверса; он пытался приобрести права на это произведение с 1940-х годов. Хоть самому Трэверсу совершенно не понравился фильм, снятый Диснеем по мотивам его книг, и он сильно пожалел, что продал права на экранизацию своего произведения, «Мэри Поппинс» стал самым успешным фильмом Диснея 1960-х годов. В том же году он также принял участие в проекте расширения Калифорнийского Института Искусств и лично нанял архитектора составить чертежи нового здания.

Дисней предоставил четыре экспоната для Всемирной выставки в Нью-Йорке в 1964 году, для которой он получил финансирование от избранных корпоративных спонсоров. Для корпорации Пепсико, которая хотела отдать дань уважения Детскому Фонду Организации Объединённых Наций, Дисеней придумал аттракцион под названием «Это маленький мир», который представлял собой поездку на лодке с аудио-аниматронными куклами, изображающими детей со всего мира; «Великие моменты с мистером Линкольном» представлявшие аниматронного Авраама Линкольна, который произносил отрывки из своих речей; «Карусель прогресса», которая пропагандировала важность электричества; и Волшебная Авиатрасса Форда, изображавшая прогресс человечества. Элементы всех четырех экспонатов были в дальнейшем воссозданы в Диснейленде.

В 1960-х годах Дисней разработал планы строительства горнолыжного курорта в Минерал-Кинг, ледниковой долине в калифорнийской Сьерра-Неваде. Он нанял таких экспертов, как известный олимпийский тренер по лыжным гонкам и проектировщик лыжных зон Вилли Шеффлер. Постепенно доходы от Диснейленда начали составлять всё большую долю доходов студии, и Дисней начал искать места для создания новых аттракционов. В конце 1965 года он объявил о планах создания еще одного тематического парка под названием «Мир Диснея» (теперь он называется «Мир Уолта Диснея») в штате Флорида. Диснейленд должен был включать в себя «Волшебное королевство» – занимающую больше пространства и значительно более сложную версию Диснейленда – плюс поля для гольфа и курортные отели. Сердцем Диснейленда должно было стать «Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня», которое сам он описал следующим образом: Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня будет использовать новые идеи и новые технологии, которые сейчас появляются в творческих центрах американской промышленности. Это будет сообщество завтрашнего дня, которое никогда не будет завершено, но всегда будет внедрять, тестировать и демонстрировать новые материалы и системы. Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня всегда будет демонстрировать миру, насколько изобретательны и гениальны свободные американские предприниматели.

В течение 1966 года Дисней культивировал бизнес, готовый спонсировать это сообщество. Он стал активнее участвовать в создании фильмов студии и в разработке сюжета «Книги джунглей», мюзикла «Самый счастливый миллионер» (1967) и анимационного короткометражного фильма “Винни Пух и ветреный день” (1968). К сожалению, Уолту Диснею было не суждено дождаться ни завершения строительства парка развлечений, ни создания проекта «Сообщество экспериментальных прототипов завтрашнего дня». Дело в том, что на протяжении всей своей жизни Дисней был заядлым курильщиком. Он так и не смог побороть свою зависимость и умер от рака легких в декабре 1966 года, когда ему было 65 лет.

Личность и репутация Уолт Диснея

При личной встрече с Уолтом у многих людей складывалось впечатление, что он был крайне застенчивым и неуверенным в себе человеком, но с годами выработал в себе черты приятной и общительной публичной личности. У него были высокие стандарты и высокие ожидания от тех, с кем он работал. И несмотря на то что, находились всё же люди, которые обвиняли Диснея в расизме или антисемитизме, обвинения эти были опровергнуты большинством его знакомых.

Однако после своей смерти, репутация его резко изменилась: из популяризатора семейных и патриотических ценностей он превратился в представителя американского империализма. И тем не менее, Уолт Дисней по-прежнему остается важной фигурой в истории анимации и в культурной истории Соединенных Штатов, где он считается национальной культурной иконой. Его работы в кино продолжают демонстрироваться и адаптироваться; его одноименная студия и компания поддерживают высокие стандарты в производстве популярных развлечений, а парки развлечений Диснея увеличились в размерах, открылись во многих странах по всему миру и продолжают привлекать посетителей по сей день.

Интересные факты

  • На самом деле фамилия Disney в английском произносится как [Ди́зни].
  • В детстве Дисней жил недалеко от железнодорожной линии и был просто без ума от поездов.
  • Отец Диснея был очень вспыльчивым и деспотичным человеком и не раз поднимал руку на своих детей.
  • Однажды, когда ему было около семи лет, Уолт Дисней увидел сову, которая мирно спала днем на нижних ветках дерева в саду. Поскольку Дисней был очень любознательным ребёнком с самых ранних дет, он очень захотел ее поймать, однако сова начала вырываться у него из рук и активно сопротивляться когтями и клювом. Тогда перепуганный мальчик бросил птицу на землю и наступил на неё. Повзрослев, Дисней говорил, что совсем не намеревался убивать ту сову, он просто был испуган и растерян. Уолту потом ещё долгие годы снились кошмары о том страшном дне.
  • Первый в истории цветной полнометражный мультфильм «Белоснежка и 7 гномов», выпущенный студией Диснея в 1937 году, стал самым дорогим в истории кинематографа на то время – в создание этого мультфильма Дисней вложил почти все деньги студии – около $1.5млн.
  • Дисней был заядлым курильщиком со времен Первой мировой войны. Он не пользовался сигаретами с фильтрами и в молодости курил трубку.
  • На определённом этапе своей карьеры Уолт Дисней работал на правительство США и снимал мультфильмы по госзаказу. Многие из снятых им тогда мультфильмов были достаточно необычными и даже немного странными, к примеру, «История менструации», которую показывали в американских школах вплоть до 60-х годов.
  • Диснею нравилось озвучивать Микки Мауса, но из-за хронического кашля, вызванного постоянным курением, он вынужден был перепоручить эту задачу актёру Джимми Макдональду.
  • Долгое время никто не верил в успех Диснейленда. Когда Уолт искал инвесторов для своего проекта, ему отказали 302 раза. Даже брат, который всегда и во всех начинаниях его поддерживал, в этот раз усомнился, что проект Диснейленд окупится. Тогда Дисней потратил все свои сбережения, но всё же смог реализовать свою идею.
  • Когда Хрущёв захотел посетить Диснейленд, его не пустили. Вероятно, это было связано с тем, что Уолт Дисней был убежденным антикоммунистом.
  • После своей смерти Уолт Дисней завещал своё огромное состояние не только своим детям, но и домработнице Тельме Говард. На каждый праздник он дарил ей по одной акции своей компании. В итоге женщина накопила около $10 млн.
  • Уолт Дисней был номинирован на 59 престижных премий и получил 26 наград. До сих пор его рекорд по количеству полученных наград никто не смог побить.

Понравилась статья? В нашем блоге огромное количество интересного материала по истории кино и телевидению, интересные статьи про стримеров и многое другое. Добро пожаловать в наш блог. 🙂

Похожие статьи