Главная 9 главных трендов YouTube в 2023: что нового и какой контент делать
23.11.2022
7 мин

9 главных трендов YouTube в 2023: что нового и какой контент делать

Иван Петров

- Автор

В этой подборке расскажем, что нового появилось на YouTube в четвертом квартале 2022 и какой контент будет востребован в 2023 году.

Курс на персонализацию контента

Сегодня YouTube — это часть поп-культуры, а поп-культура становится все более индивидуализированной. Пандемия только обострила эту тенденцию.

Согласно статистике YouTube, более 85% молодых пользователей настраивают свою ленту в соответствии с предпочтениями и редко смотрят то, что интересно широкому кругу людей.

Подводя итоги 2022 года, YouTube выделил три направления по созданию контента, которые будут особенно востребованы в ближайшие годы и помогут найти общий язык с подросшими зумерами.

1. Креативность сообществ — «коллективное творчество»

Сообщество — это новая форма кружка по интересам, только в онлайн-формате — и в других масштабах.

Люди объединяются вокруг общей темы — будь то занятия йогой или хореографией, стримы по Fortnite, подкасты комиков из Stand-Up Club #1 или совместный просмотр финала «Евровидения» в прямом эфире с музыкальным обзорщиком Любой Терлецкой, — общаются в комментариях с авторами и другими зрителями и превращают это в более значительный, общий опыт.

Фэндомы — это одна из самых масштабных форм сообществ. 61% зумеров подтвердили, что принадлежат к одному из фэндомов.

2. Мультиформатные блогеры

Все больше становится «‎гибридных» блогеров и авторов каналов, которые используют как длинные, так и более короткие формы контента на YouTube.

3. Контент, который отвечает потребностям аудитории

С началом пандемии люди (особенно поколения зумеров и миллениалов) стали искать успокаивающий и расслабляющий контент — который бы помогал удовлетворить их психологические и эмоциональные потребности.

Пандемия закончилась, но тенденция продолжает набирать обороты.

Появилось даже новое понятие «‎комфортного» блогера (в Рунете оно также прижилось) — автора, чьи видеоролики помогают снизить общий уровень тревоги и найти утешение.

Атмосферные видео, ролики, вызывающие ностальгию, ASMR-контент — эти форматы остаются особенно популярными среди основной аудитории YouTube.

На что еще стоит обратить внимание?

4. YouTube Live и Премьеры

Онлайн-трансляции набирают все большую популярность у аудитории (в одной из предыдущих статей мы рассказывали о микрофонах для стримов).

Стриминг в прямом эфире дает авторам возможность напрямую взаимодействовать со зрителями — делиться захватывающими историями в режиме реального времени, без дополнительный редактуры и монтажа. Это то, чего так жаждет современный зритель — более аутентичного и искреннего контента.

Для авторов это один из эффективных инструментов вовлечения уже существующих подписчиков (и укрепления связи с ними) и привлечения новой аудитории. В среднем люди тратят в 8 раз больше времени на просмотр прямых трансляций, чем других видов контента.

Для прямых трансляций также есть ряд эксклюзивных функций монетизации, таких как стикеры и суперчат.

Премьеры на YouTube также набирают обороты. Эта функция дает авторам возможность смотреть новые видео вместе со своими зрителями в режиме реального времени. Это также хороший инструмент вовлечения — подписчики приходят за «‎живым»‎‎ общением без монтажа.

5. YouTube Shorts — «короткий метр»‎ для авторов и бизнеса

Мы привыкли к тому, что YouTube — это платформа для длинных видео со сложным и авторским монтажом. Такие видео никуда не делись, они остаются основой, но появляются и новые форматы.

В середине 2021 года, после ряда тестов в разных странах, Youtube запустил свой ответ Tik-Tok и Reels в небезызвестной сети — формат коротких видео для мобильных экранов.

YouTube Shorts позволяет создать клип от 15-60 секунд прямо в мобильном приложении, в редакторе наложить на него музыку, текст и другие эффекты — и сразу же опубликовать.

Пока рано делать выводы, «‎завоюет»‎ ли этот формат платформу, однако в сентябре 2022 года Shorts ежедневно просматривали в среднем 30 миллиардов людей.

Этот формат не только перспективен для повышения узнаваемости авторов, он также позволяет зарабатывать (увы, если вы снимаете не в России). YouTube поощряет авторов развивать формат, выплачивая бонусы за самые популярные и качественно сделанные Shorts — в 2021 году платформа запустила фонд YouTube Shorts с бюджетом 100 миллионов долларов США.

Платформа также анонсировала, что в 2023 году появится множество новых функций монетизации для Shorts — в том числе, авторы Shorts смогут получать часть доходов от рекламы и донаты от поклонников.

6. YouTube Handles, или функция псевдонимов

Теперь авторам каналов доступна функция псевдонимов вида @username — платформа постепенно внедряет эту новинку.

Что это значит?

Псевдоним на Youtube — это новый идентификатор, благодаря которому зрителям будет проще найти ваш канал и поддерживать с вами связь.

Псевдоним станет частью URL-адреса канала. Например, если вы выбрали псевдоним @romashka или @spiderman, URL вашего канала будет выглядеть так: https://youtube.com/@romashka или, соответственно, https://youtube.com/spiderman.

Ранее только авторы с более чем 100 подписками имели право на собственный URL-адрес — теперь таких ограничений нет.

Что нового дает эта функция?

Вы как автор получаете уникальное имя пользователяДругие авторы могут отмечать вас в своих видео и коллаборацияхПользователи также могут упоминать вас в ShortsВы повышаете свою узнаваемость на платформе и привлекаете новую аудиториюВаш псевдоним будет отображаться на страницах канала и в ваших Shorts — таким образом он всегда будет на виду и быстро запомнится зрителям.

7. How-to’s (туториалы)

Туториалы — не новый тренд, но направление остается стабильно востребованным на протяжении всего 2022 года — и будет востребованным как минимум до конца 2020-х.

В первую очередь, благодаря миллениалам, которые любят учиться  — 67% из опрошенных зрителей уверены, что по видео можно освоить любой навык.

«‎Как освоить язык программирования Python», «‎как сшить юбку», «‎как научиться играть на гитаре» и т.д. — любой из этих вопросов скорее всего вынудит вас посмотреть хотя бы одно видео на YouTube.

Для авторов каналов это значит, что у туториалов все еще большой потенциал и много неохваченных идей — и, если вам есть, чем поделиться, можно смело включать несколько таких видео в свой календарь контента.

8. Экологичный образ жизни и минимализм

Забота о природе и стремление к минимализму остаются важными темами для большинства зрителей YouTube — вне зависимости от сферы, в которой вы создаете контент.

Для авторов это отличная возможность исследовать новые идеи и ракурсы для производства видео и поддержания контакта со своей аудиторией. Как приучить себя жить с заботой о природе — и как вдохновить на это своих подписчиков? Какие экологичные продукты и средства вы используете — и где покупаете? Как избавиться от лишних вещей, начать сортировать мусор и жить более осознанно?

Традиционно много просмотров набирают видео в категории «‎zero-waste» («ноль отходов»‎ — концепция многоразового использования вещей и прекращение отправки мусора на свалки) и ролики о жизни минималистов, которые сбежали от городской суеты и стали жить в фургонах.

Компаниям также не стоит забывать об этих тенденциях: так брендам будет проще найти общий язык с потенциальными покупателями. Особенно это касается компаний в сфере недвижимости, красоты и здоровья, а также гостиничного бизнеса.

9. Игровые стримы — все еще «у руля»

Изначально YouTube считался площадкой изгоев в геймерском сообществе (хотя PewDiePie с этим и поспорил бы!) — туда стали приходить те, кого забанили на Twitch и кто не видел других вариантов.

Однако игровой контент быстро занял свою нишу на YouTube и стал одним из самых востребованных направлений на площадке. Рекордный показатель был зафиксирован в разгар пандемии в конце 2020 года — более 870 тыс. одновременных просмотров.

Хотя YouTube Gaming и не может сравниться с Twitch по цифрам — последний остается лидером, но и стримить там сложнее — ниша продолжает развиваться. В 2022 году площадка в среднем набирала по 520 тыс. одновременных просмотров.

Похожие статьи