Главная Zoom. История компании и основатель Эрик Юань.
04.02.2021
7 мин

Zoom. История компании и основатель Эрик Юань.

Иван Петров

- Автор

Пандемия COVID-19 стала причиной введения режима самоизоляции, чтобы остановить распространение коронавируса. Данный факт послужил причиной активного роста онлайн-платформ: таким сервисом стал и Zoom. Для данной компании настоящий взрыв произошел в 2020 – раньше Zoom постепенно набирал обороты, а сегодня – это главная платформа для проведения видеоконференций, которой пользуются малые и крупные компании, перешедшие на удаленную работу. В статье подробнее рассмотрено, как Zoom завоевал популярность среди более 200 миллионов пользователей во всем мире.

Что такое Zoom?

Zoom – это программа для организации видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения, разработанная компанией Zoom Video Communications.

При входе в программу пользователю присваивается уникальный ID для организации и входа в различные онлайн-встречи. При полноценной регистрации в сервисе Zoom появляется возможность редактировать личный ID (PMI), к примеру, обычно люди используют номер сотового телефона. Регистрация позволит пользователю быстро организовать встречу по ссылке, генерируемой с номером ID.

Довольно простой и удобный в использовании интерфейс позволяет любому участнику смотреть на пользователя, который говорит или на группу людей и одновременно слушать. Предусмотрена опция автоматического перехода на говорящего. Если человек не хочет, чтобы его слышали или видели, он может отключить видео и микрофон в конференции.

Основным преимуществом платформы стала возможность приглашения большого количества пользователей в конференцию или вебинар единовременно: для вебинара этот показатель составляет 10 000 человек, для конференции – 1000. Но стоит заметить, что конференция доступна бесплатно, а для проведения вебинара необходимо приобрести подписку.

Существует немаловажная опция для записи онлайн-встречи, что полезно, как для семейного общения, так и для серьёзных бизнес-разговоров. Не нужно фиксировать информацию отдельно во время встречи: архив всегда будет под рукой для ознакомления.

Также стоит отметить, что одной из уникальных функций сервиса Zoom является способность изменить фон. Так можно скрыть, где на самом деле находится пользователь. На заднем плане можно разместить, например, логотип компании или любое другое изображение.

Функционал сервиса Zoom включает в себя:

  • организацию видео- или аудиосвязи;
  • коллективный чат;
  • совместный доступ к файлам;
  • обмен текстовыми и графическими сообщениями;
  • хранение данных;
  • рассылку приглашений на онлайн-конференцию;
  • слияние со всеми операционными системами.

История создания платформы

Впервые Zoom появился на информационном рынке в 2011 г. – основатель Эрик Юань, ранее работал в корпорации Cisco, где занимал должность вице-президента по разработке программного обеспечения. В 2011 г. Юань представил руководству новую систему видеоконференций, но получив отказ, покинул Cisco, чтобы основать свою компанию. Основная задача новой платформы заключалась в создании системы, которая объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. Уже к маю 2013 года количество пользователей Zoom достигло одного миллиона.

На данный момент Эрик Юань является генеральным директором компании Zoom Video Communications, Inc. (Zoom).

Пользователи все чаще выбирают именно эту программу, поскольку широкий и удобный функционал, а также надежное соединение – стали визитной карточкой Zoom. Самый активный рост пользователей пришелся на период пандемии, когда услуги видеоконференций стали востребованы, как никогда. За данный период компания зафиксировала самый большой доход за всю историю – Эрик Юань заработал в течение 3 месяцев 4 млрд долларов.

Идея создания платформы для видеосвязи пришла в голову Эрику в студенческие годы, поскольку ему приходилось ехать около 10 часов, чтобы увидеться со своей будущей женой. Такое путешествие давалось нелегко, поэтому он всегда думал о том, как можно увидеть свою девушку, не затрачивая столько времени на дорогу. Именно этот факт стал стимулом к созданию будущей компании Zoom Video Communications.

В 90-е годы Эрик перебрался в Америку. Он верил в то, что интернет и технологические компании вскоре изменят многое в жизни людей. Эрик несколько раз подавал заявку на американскую визу, ему отказывали – удалось получить ее только с 9 попытки.

Работу он начал в Силиконовой долине с 1997 г., где получил важный профессиональный опыт в компании WebEx (она на тот момент развивалась стремительными темпами). В 2007 г. WebEx выкупила американская транснациональная компания Cisco, где Эрика повысили до позиции вице-президента по инженерному обеспечению. Он занялся разработкой программного обеспечения и начал развиваться в данной сфере – постоянно изучал потребности и запросы пользователей, позволяющие улучшить качество конференц-связи.

Именно в тот момент Эрик осознал, что настало время для реализации его проекта. И после отказа руководства в 2011 г. рассмотреть его идеи по усовершенствованию сервиса WebEx, он организовал стартап, куда привлек около 40 партнеров. В 2012 г. удалось запустить платформу Zoom, а к 2020 г. на ее счету было проведено около 40 млрд конференций, и сейчас компания переживает настоящий подъем.

Также с октября 2018 года Юань с командой инженеров трудится над созданием нового продукта компании, получившего название Zoom Phone. Кроме того, компания представила обновленные видеоконференц-залы нового поколения Zoom Room.

На данный момент сам предприниматель проживает в доме в Сан-Хосе (штат Калифорния), который и является его постоянным офисом. Эрик Юань активно пользуется собственным продуктом для ведения бизнеса и проводит рабочие встречи с коллегами в основном с помощью сервиса Zoom.

Стремительный взлет во время пандемии COVID-19

Zoom получил распространение среди всех работников компаний на удаленке, а также школьников, которым пришлось обучаться дистанционно во время пандемии. В прошлом году компания активно занялась тем, чтобы разработать план, позволяющий обеспечить хорошую связь и взаимодействие между сотрудниками и учащимися, помещенными в режим самоизоляции. С момента начала пандемии, акции фирмы выросли на 125%, а Zoom стал инструментом, без которого просто невозможно представить удаленную работу.

Своего пика популярности площадка достигла весной 2020 г. Огромному количеству предприятий пришлось менять принципы работы – сотрудников необходимо было массово переводить на удаленку и подстраиваться под новые реалии. Но чтобы работа не останавливалась, надо было обеспечить взаимодействие между всеми сотрудниками – здесь и пришла на помощь платформа для проведения встреч и видеоконференций Zoom.

Если сравнить Zoom с другими конкурентами, то можно увидеть разницу: к марту 2020 г. Skype пользовались около 40 миллионов человек, а к Zoom подключились уже 200 миллионов участников. Чтобы понимать скорость роста компании: в 2019 г. количество пользователей Zoom составляло всего 10 миллионов.

Компании хватило всего несколько недель, чтобы достигнуть количества скачиваний равных 50 000 000 раз из Play Market. И это только один виртуальный магазин. 11 марта 2020 г., по данным компании, стал самым успешным днем в истории Zoom, поскольку в этот день сервис зафиксировал рекорд по загрузкам от клиентов.

Во время пандемии Генеральный директор Zoom сделал беспрецедентный жест – он собственноручно зарегистрировал несколько бесплатных профилей для школ, перешедших на дистанционную систему обучения. Одной из первых, стало заведение в Кремниевой долине – немного позже к ней подключились и другие учебные заведения на территории США. Сотрудники предлагали взять проект на себя, но Юань настоял на том, чтобы сделать это вручную самостоятельно.

На специальном сайте компании есть информация о том, что при заполнении специальной формы учителями и учениками (далее необходимо, чтобы Zoom проверил и подтвердил, что это реальные действующие школьные адреса), они могут получить неограниченное время для проведения видеочатов с аккаунтами, взаимодействующими с доменом школы. На данный момент бесплатные аккаунты могут зарегистрировать жители таких стран, как Дания, Франция, Польша, Южная Корея, Австрия, Румыния и т. д.

К Zoom подключено больше 90 тысяч образовательных учреждений в более чем 20 странах мира. Компания оказала неоспоримую помощь для создания дистанционного пространства для беспрерывного обучения в школах и университетах.

Плюс с помощью Zoom часто проводят различные онлайн-конференции и другие мероприятия, у нас есть отдельная статья посвященная этой теме.

Как Zoom стал синонимом видеоконференций и покорил весь мир

Если раньше Zoom считался еще одним приложением, которое способно предоставить качественные услуги видеосвязи, то сегодня – это действительно инструмент №1 для проведения конференций и встреч в онлайн формате.

Однако даже здесь остаются некоторые трудности, с которыми встретились люди из-за невероятной популярности платформы. При большом количестве человек и неустойчивом интернет соединении связь может притормаживать и периодически зависать. Но по сравнению с другими сервисами, предлагающими подобные услуги, качество связи в Zoom значительно выше, а интерфейс намного удобнее.

Большинство пользователей даже не смутило ограничение в 40 минут для видеочатов, поскольку для многих этого времени достаточно, а компании и школы, которым требовалось снять данный барьер, закупали корпоративные аккаунты, служившие им исправно в течение целого года. Так Zoom в короткие сроки обогнал всех конкурентов и до сих пор не сдает позиции в области организации видеоконференций.

Активный рост пользователей и популярность платформы сделали ее первой среди подобных сервисов. Теперь Zoom – это не только место для проведения переговоров, планерок и дистанционного обучения. На платформе можно проводить мастер-классы, мероприятия онлайн-формата, лекции, тренировки, медитации, вечеринки и даже такие события, как свадьбы и семейные вечера.

Появились и оригинальные примеры использования платформы: на ее основе создан сервис знакомств OkZoomer, в котором приняло участие уже около 13 000 пользователей, а количество видео-свиданий превысило 10 тысяч. Таким образом, Zoom стал ресурсом, помогающим во всех сферах жизни в этот нелегкий для людей период.

Интересные факты о Zoom

Несмотря на большую популярность Zoom, не все пользователи знают о возможностях платформы. Наиболее интересные из них рассмотрены ниже:

  • Возможность создания конференций с неограниченным количеством людей. Суть данной функции сводится к тому, что это онлайн встреча участников с интерактивными функциями. Здесь можно демонстрировать рабочий стол, презентацию, включать камеру, управлять участниками.
  • В Zoom есть возможность создавать мгновенные и запланированные заранее конференции. В первом случае такой вариант отлично подойдет для обсуждения рабочих встреч по проектам и срочных совещаний. Достаточно просто создать конференцию, а затем разослать приглашение всем участникам.
  • Можно назначать конкретную дату и время для проведения конференций. Обычно такой функцией удобно пользоваться, если речь идет о конкретном занятии, уроке, презентации или вебинаре. Перед началом конференции организатор может установить необходимые настройки звука и изображения.
  • Можно использовать формат вебинара. Здесь уже могут принимать участие несколько пользователей. В Zoom предусмотрен чат, где люди могут обмениваться мнениями, задавать вопросы. В этом случае участники не могут включать камеру, а количество человек может достигать 10 000 пользователей. Однако есть и значительный минус – придется покупать подписку для использования данного режима (в конференции, например, можно работать и в бесплатном режиме).
  • Возможность создания сессионных залов. Если необходимо разбить участников на несколько групп для обсуждения, то можно использовать сессионные залы. Здесь они могут уединенно общаться или обсудить какую-то проблему, а через определенное время они снова вернутся в общий зал.
Похожие статьи